Шимминг

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем Tinka, 4 окт 2010.

  1. Tinka

    Tinka Administrator Команда форума

    Шимминг (от англ. - shimming - регулировка), представляет собой, устранение люфтов рабочих деталей, при помощи шайб и подкладок. В нашем случае - шестерен гирбокса.

    В основном, в китайских приводах, шестерни просто вставляют в гирбокс и подкладывают пару шайбочек "на глаз". Этого не достаточно для того, чтобы привод работал на все 100%. Правильный шимминг уменьшит износ шестерен, тем самым увеличит срок службы Вашего привода.

    [​IMG]

    Для шимминга нам понадобится набор шайбочек (шим-сет), который можно купить там же, где вы покупаете детали для тюнинга. В шим-сете есть 3 вида шайб, разной толщины: 0.2, 0.3, 0.5 мм . Этого вполне достаточно чтобы идеально подогнать наши шестерни.

    Задача:
    1. Достигнуть оптимального соприкосновения зубов (рис. 2. обведено красными кружочками).

    [​IMG]

    2. Шестерни не должны соприкасаться между собой никакими плоскостями кроме зубьев. (рис. 2. шестерни 1 и 3 не должны лежать на шестерне 2)

    [​IMG]

    3. Шестерня 3 должна стоять по центру, иначе моторная шестерня 4, не будет плотно касаться. (моторную шестерню можно подстроить подстроить мотора, но если у вас шестерня будет очень сильно внизу или вверху вам эта подстройка не поможет, оно будет или пережимать шестерню или она не будет доставать)

    4. При плотно закрученном гирбоксе шестерни должны спокойно вращаться, тоесть если дернуть за 1 шестерню через прорезь для цилиндра то она должна сделать 2-3 оборота.

    5. Гребенка зубьев на шестерне 1 должна стоять так чтобы максимально соприкасаться с гребенкой зубьев на поршне.

    Для удобства вытяните все из гирбокса и оставьте только шестерни, (без стопора).
    Первым делом устанавливаем шестерню 2. Под нее положим шайбу 0.3
    После этого ставим шестерню 1 и подкладываем под нее столько шайб чтобы она не лежала на шестерне 2 но и соприкасалась максимальной плоскостью зубьев.
    Далее ставим шестерню 3 также подлаживая под нее шайбы чтобы она максимально соприкасалась но и не лежала на шестерне 2.


    Следующий шаг закрываем крышки гирбокса и смотрим как стоит шестерня 3, если расстояние от верхней крышки до шестерни приблизительно равно расстоянию от нижней крышки до шестерни (шайбы так сказать приподнимают шестерню), то можем продолжать. Если же она сильно низко, тоесть расстояние от нижней крышки гораздо меньше чем от верхней, то вам нужно равномерно на всех шестернях увеличить количество шайб, например добавить по одной шайбе 0.2 под каждую шестерню либо скомбинировать несколько. Если же она сильно высоко, тоесть расстояние от верхней крышки гораздо меньше расстояния от нижней, то нужно соответственно убрать шайбы равномерно на всех шестернях, либо заменить на более тонкие.

    После того как 3 шестерня стоит по центру можно приступать к установке верхних шайб. Вам нужно подложить столько шайб на вер шестерен чтобы люфт шестерен был минимален но и чтобы шестерни при скрученном гирбоксе спокойно вращались.
    Для того чтобы быстрее определиться сколько каких шайб нужно я советую вначале снять 3 шестерню и тогда вы сможете посмотреть сколько еще приблизительно шайб нужно для 2 и 1 шестерни, после этого ставите 3 шестерню и смотрите сколько нужно на нее шайб. Положите шайбы, закрываете гирбокс и пробуйте повращать шестерни. Для оптимальной проверки сожмите гирбокс плотно рукой чтобы гирбокс был сжат как будто он стянут ботами. Просто если вы будете скручивать его и раскручивать то быстро сорвете резьбы. Когда вы добьетесь оптимального результата добавлением или убавлением шайб, нужно сделать контроль. Для этого нужно скрутить гирбокс на все болты и попробовать как крутятся шестерни. Если сильно дернув 1 шестерню все шестерни прокрутились спокойно и 1 шестерня сделала 2-3 оборота то у вас все получилось.

    Также опробуйте покрутить перевернув гирбокс на другую сторону или поставив его вертикально.

    Ещё нужно посмотреть на шестерню 3. Сколько на ней зацепов. Если 2 то обязательно нужно выставить шестерни перед сборкой, иначе у вас будут сдвоеные выстрелы.
    Для этого нужно поставить антиреверс, он же собачка которая цепляется за выступы на 3 шестерне. Повернуть шестерни в противоположную сторону до того момента пока 3 шестерня не зацепится за антиреверс.
    После этого вам нужно аккуратно вынять 1 шестерню, так чтобы остальные не двигались и вставить ее так чтбы все зубья зацепа за поршень смотрели вниз как на рисунке (линия 1 паралельна поршню).

    Вложения:

    • sectorgear.jpg
      sectorgear.jpg
      Размер файла:
      16,4 КБ
      Просмотров:
      86
    • shiming.jpg
      shiming.jpg
      Размер файла:
      18,6 КБ
      Просмотров:
      85
    • i-1720.jpg
      i-1720.jpg
      Размер файла:
      17,5 КБ
      Просмотров:
      85
  2. Mirmex

    Mirmex Ефрейтор

    Ну, у каждого своя теория, но я выставляю сначала первую (секторную) шестерню в максимальное зацепление с поршнем и от неё выставляю все остальные. Моторную (3) как можно "выше" - остальное шестигранником на донце мотора.
  3. Tinka

    Tinka Administrator Команда форума

    Неудобно же получается, 2 шестерня ниже всех находится, чтоб поменять шайбочки, нужно и моторную и секторную снимать..
  4. Аптекарь

    Аптекарь Солдат срочник

    вне командник
    кем попало
    г. Измаил
    Тинка ссылку на источник пожалуйста
  5. Tinka

    Tinka Administrator Команда форума

  6. Mirmex

    Mirmex Ефрейтор

    Вы зашли как гость. Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или залогиньтесь.

    Неудобно же получается, 2 шестерня ниже всех находится, чтоб поменять шайбочки, нужно и моторную и секторную снимать..
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Именно ! Если начинать со второй, то зацеп у секторной может быть плохой. Поэтому и начинаю с секторной, чтобы максимально выставить зацеп. Сами же понимаете - поршень у нас поликарбонат, при косом сцеплении с секторной шестернёй может и зубья на поршне поломаться.Точнее они прослужат меньше. Кстати, старые шайбочки тоже идут в дело - у них, как правило, толщина 0.1 мм, а во всех шим-наборах начинается с 0.2 ! Тем более что настройку шимминга ты производишь без пружины и корректировать тебе высоту установки шестерен ничего не мешает. :9:
  • Tinka

    Tinka Administrator Команда форума

    в следующий раз попробую этим способом))
  • Wehrmacht

    Wehrmacht Сержант

    РДГ ВС РФ"Смерш"
    капитан РДГ ВС РФ"Смерш"
    Одесса
    если мне не изменяет память,то есть несколько шим-сетов(разные по количеству,и толщинам шайб)Уважаемый Mirmex,откройте секрет,о каком "косом сцеплении"Вы говорите???Вы имеете ввиду шестерни под полузубый поршень???или просто расчитываете шиминг под БОЛЬШОЙ запас прочности???
  • Wehrmacht

    Wehrmacht Сержант

    РДГ ВС РФ"Смерш"
    капитан РДГ ВС РФ"Смерш"
    Одесса
    есть несколько нюансов при шиминге:
    на базовых пластиковых втулках(пластиковая цима,Дибойс,маруи и.т.д.)нормальный шиминг сделать проблемно,т.к.втулки в стенках гира сидят не плотно,следовательно точность выставления сводится к минимуму
    2.для нормального шиминга нужны НОРМАЛЬНЫЕ металлические втулки,которые плотно стоят в стенках гира,только тогда шиминг действительно будет не лишним
    3.кроме перекоса шестерен есть ещё и перекошенные стенки гира(либо с завода при литье получились кривые,либо при пережиме)(Jin Gong АУГи,CAшные гиры как минимум)иногда приходится ещё и между стенок гира ставить шайбы для лучшего вращения шестерен
  • Аптекарь

    Аптекарь Солдат срочник

    вне командник
    кем попало
    г. Измаил
    Можно поконкретнее про шайбы между стенками ? о_О
  • Mirmex

    Mirmex Ефрейтор

    Вы зашли как гость. Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или залогиньтесь.

    если мне не изменяет память,то есть несколько шим-сетов(разные по количеству,и толщинам шайб)Уважаемый Mirmex,откройте секрет,о каком "косом сцеплении"Вы говорите???Вы имеете ввиду шестерни под полузубый поршень???или просто расчитываете шиминг под БОЛЬШОЙ запас прочности???
    Нажмите, чтобы раскрыть...
    Насколько я знаю, в шим-сетах идут шайбы 0.2, 0.3 и 0.5 мм толщины. В базовых гирах от китайцев, особенно те которые поиграли несколько игр, шайбы получаются 0.1 мм.
    Под "косом зацеплении", прощу прощения - неправильно выразился, имелось в виду неполное зацепление секторной шестрени с поршнем (часть, пусть даже и небольшая) зубьев секторной шестерни не входят в зацепление с зубьями поршня.

    Вы зашли как гость. Для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или залогиньтесь.



    P.S. Надеюсь понятно, потому как объяснил как смог